«Еще неизвестно, кто опаснее — машины или пешеходы»

Petuhova_Mary4

Зам. главного редактора газеты «Бизнес Новости» Мария Петухова

«Хорошо бы посадить на велосипеды тех, кто отвечает за инфраструктуру в городе, тогда процесс создания сносных условий для всех «колесных» пошел бы, надо полагать, быстрее»

 Жизнь без тормозов

Бабушкин деревянный дом. Дорога — то ли бетонка, то ли щебенка… точно уже не помню. Изо всех сил сжимаю непослушный руль. Очень боюсь! Хорошо, что папа бежит следом за виляющим велосипедом и придерживает его за багажник. Мы договорились с папой, что он будет рядом.
Оглядываюсь — папа улыбается в нескольких метрах от меня. Паника! Обида… Как же так? Мы же договаривались!
- Ты ехала сама, — успокаивает меня папа. — Сама!

Сама я ездила потом все детство. Это было как-то в порядке вещей. У нас и машин-то в поселке толком не было. Зато на балконе стояла желтая «Юность», а мы как-то все разом купили тяжелые «Камы» с маленькими колесиками. Помните такие? У дедушки в гараже хранился огромный черный «Урал». Мы катались под рамой… потому что мы были маленькие, а велосипеды — большие. Катались, даже если едва доставали носочками до педалей. Мы возили друг друга на раме, на багажнике, и это было очень весело. А навстречу неизменно ехали с дач разные тети и дяди, и на руле у них болтались пакеты и ведра с овощами-ягодами.
Мы тогда понятия не имели, что такое амортизаторы, дисковые тормоза и передачи, и зачем нужен велосипедный замок. Мы бросали велики там, где приземлялись, ездили на одной единственно-возможной скорости, привыкали к «прокручивающимся педалям» и чуть ли не самостоятельно исправляли «восьмерки» на колесах.

Petuhova_Mary2И все это было в кайф

Даже перелететь через руль однажды было в кайф. Мы с двоюродным братом потом еще долго с гордостью всем подряд рассказывали в красках, как это было: «кочка-песок-кувырок-бааааааам!».

А потом все это исчезло из моей жизни лет так на 10. Я уехала учиться в Киров, а велосипедное детство осталось где-то там, в двух маленьких поселках — Восточном и Белореченске.

Хотя нет, был один велоэпизод на последних курсах университета. Я выклянчила велосипед у одного знакомого школьника, и чуть не снесла скамейку на Театралке. Говорят, что разучиться ездить на велосипеде невозможно. Я разучилась. И велосипеды с тех пор старалась обходить стороной.

Опасные пешеходы

Велосипед вернулся в мою жизнь в прошлом году. Меня в буквальном смысле посадила на велосипед моя коллега, а с недавних пор куратор проекта «Велотур Вятка-Киров» Светлана Удельная. «Садись. Это не страшно», — сказала мне Света. Пара кругов у «серого дома» — и мысль «а не купить ли велик» прочно засела в голове. Потом еще был день на велосипедах в горах Черногории — горы, холодный ветер и восторг! А ровно неделю назад я купила велосипед. Белый, «девочковый».

Petuhova_Mary3И знаете что? Кататься в городе, конечно, ужасно. По дорогам — страшно, а по тротуарам — почти невозможно. Еще неизвестно, кто опаснее — машины или пешеходы. Опытные велодрузья в один голос уверяют: «Пешеходы, ибо никогда не знаешь, куда они свернут в следующую секунду». Впрочем, имеют право: они на своей законной территории. Так что сжимаю руль крепче и выезжаю на дорогу, гневно взирая на припаркованные на обочинах автомобили и постоянно ощущая спиной недружелюбные взгляды водителей.

Зато сколько сразу всего нового я узнала для себя за эту мою велосипедную неделю. Город, и без того любимый до боли, открывается мне каждый день с какой-то неведомой ранее стороны. Я теперь знаю о нем больше — знаю его изгибы и вмятинки, ямки и горочки. Мы стали ближе.

Я замечаю в городе велосипедистов. Их много и они разные. Я вижу, как велодвижение набирает обороты. И это отрадно. Ибо люди могут все. Особенно вместе. А чем больше будет велосипедистов, чем активнее они будут,Petuhova_Mary тем, думается мне, они быстрее «подружатся» с городом. И автомобилисты привыкнут и подобреют, и пешеходы о велобратьях будут чаще вспоминать. И будет всем добро.

Еще хорошо бы посадить на велосипеды тех, кто отвечает за инфраструктуру в городе, тогда процесс создания сносных условий для всех «колесных» пошел бы, надо полагать, быстрее.
Велосипеды просто обязаны снова стать чем-то естественным, повседневным и привычным. Как в детстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.