«Появляются симпатичные девушки на велосипедах, это радует»

Директор журнала "Домой" Максим Сафаров

Директор журнала «Домой» Максим Сафаров

 

Домой_лого

 

Катаюсь на велосипеде сколько себя помню. С двух лет на трехколесном, затем на нем же, но стоя на задней перекладине и отталкиваясь ногами. Потом на «Мишке» с боковыми колесами, на дедушкином «Урале», просовывая ногу через раму. Один из немногих счастливых дней в жизни — день, когда подарили потрепанную «Каму» с треснувшей рамой. На ней и ездил все детство без остановки.

 

Однажды, лет в 13, собрался и доехал на ней до Зонихи, обратно вернулся чуть живой, но безмерно довольный собой. Обычным делом были поездки в Субботиху, в Коминтерн. Последние годы катаюсь в любое свободное время в хорошую погоду: как только сойдет снег, все лето и до самой зимы. По вечерам, чтобы развеяться, иногда катаюсь часа по 2-3 . Мои маршруты по городу и ближайшим пригородам ограничиваются обычно 20 километрами за вечер. По выходным — загородные поездки, иногда на целый день. 40-60 км за поездку. В других городах беру велосипеды напрокат, обязательно катаюсь. За границей для этого есть все условия, хотя стоимость бывает сопоставима с прокатом автомобиля. Но нет лучше другой возможности познакомиться с городом за короткий срок, увидеть достопримечательности и не стоптать ноги до кровавых мозолей.

 

safarov_max_velik

MTB GT Avalanche 1.0

Последние несколько лет езжу на MTB GT Avalanche 1.0, который отлично подходит для езды по городу и загородных поездок. Как увлекающийся велолюбитель, планирую собрать себе велосипед, исходя из личных потребностей по раме, вилке, колесам, тормозам, сиденью, рулю.

Есть автомобиль, без него не представляю себе полноценной жизни. Велосипед рассматриваю как развлечение и физкультура. Автомобиль дает комфорт, удобство, быстроту перемещения. Велосипед проветривает голову от работы, дает нагрузку, так необходимую офисному планктону.

По городу езжу от Театральной площади, есть несколько удобных маршрутов для
вечерних прогулок. Вот некоторые:
а. «Театралка»- Октябрьский проспект (аллея) — ул.Лепсе — ул.Свердлова — Северная набережная — парк за санаторием «Авитек» и обратно.
б. «Театралка»- ул.К.Либнехта — ул.Р.Люксембург — набережная Грина — ул.Московская — ул.Казанская — Парк Гагарина — ул.Красноармейская — Октябрьский проспект (аллея) — «Театралка»
в. «Театралка» — ул.Дрелевского — ул.Казанская — ул.Горбачева — Вересники — ул.Верхосунская — ВятГГУ (в Чижах) — ул.Нагорная — Октябрьский проспект — «Театралка»
г. «Театралка»- ул.Московская — ул.Солнечная — ул.Производственная — ул.Щорса — пр.Строителей — ул.Московская — «Театралка»

За город, рекомендую, (расстояние туда-обратно):
а. через Чижи, по объездной дороге до поста ГИБДД и ТЭЦ-5, обратно по Производственной, (ок. 40 км)
б. через Макарье, до Порошино, там по лесу по кругу 5 км или до Боровицы и обратно, (30-40 км)
в. до Стрижей, с купанием, (ок 70 км)
г. до Черного озера, через новый мост, (ок 30 км)
д. до реки Пагинки (ок 40 км)
е. через п.Садаковский, затем направо, до берега Вятки (ок 30 км)
ж. через «Титаник», в парк «Летучий корабль», в Заречный парк, Субботиху (ок 30 км)

Трудности во время поездок по городу только в высоких бордюрах и ступеньках без спусков для колясок/велосипедов. Но при средней подготовке перепрыгивать через бордюры несложно, а по лестницам можно и пешком.

 

Количество велосипедистов растет каждый год, это заметно. Особенно последние два-три сезона. Появляются симпатичные девушки на велосипедах, это радует. Инфраструктура пока в плачевном состоянии, хотя новых тротуаров стало чуть больше. Очень жаль, что укладывая новый асфальт, не делают съездов для
велосипедов, хотя это совсем несложно

safarov_max1
Инфраструктуре не хватает велопарковок, это очевидно. Не хватает велодорожек в парках. Нет укатанных обочин для поездки в направлении ближайших пригородов, в Нововятск, например. 

Воровство велосипедов в Кирове, увы, встречается. У меня как-то сняли седло. У друга украли закрытый замком велосипед, от гастронома, куда он зашел  за покупками. Велозамок нужен обязательно, и чтобы шпилькой открыть было невозможно. Закрывать рекомендую заднее колесо вместе с рамой, оно в разы дороже переднего. Велокомпьютер снимать и уносить с собой.

Нужна ли защита? Это философский вопрос. Пробовал ездить в шлеме, голова потеет и шея устает, если долго кататься. Отказался. Наколенники и налокотники не спасают от переломов, только от ушибов. Друга в Москве сбила машина, защита практически не повлияла, несколько месяцев он провел в больнице. У меня было несколько серьезных падений на землю на бездорожье, на ямах и спусках среди деревьев, они не очень опасны, земля мягкая. Было падение через раму, с кувырками на асфальте, от маневра автолюбителя, решившего развернуться от обочины без поворотника. Спасла группировка, спортивный опыт молодости. Были падения на лестницах, это самое сложное и опасное. Поэтому на больших лестницах стараюсь не рисковать, иду пешком. Очень важно научиться правильно падать, это поможет избежать переломов. В далеких поездках от пыли и насекомых надеваю очки с пластиковыми линзами, чтобы глаза не повредить стеклами при падении, и перчатки, от мозолей на ладонях, с гелевыми вставками.

Напутствие размышляющим: Если есть страхи, что не получится, или неудобно, или что-то еще, то эти страхи отпадают сами собой со временем. Обязательно пробуйте, ищите компанию и катайтесь, начиная понемножку. Берите велосипед напрокат, если не знаете какой купить или нет денег на покупку. Масса приятных ощущений обеспечена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.