«Надоело слезать с велосипеда, чтобы объехать бордюр или яму»

Olga2

Ольга Балезина — шеф-редактор службы новостей «Эхо Москвы» в Кирове, ведущая программы «Эксцентриссимо»

Эхо Москвы логотип1

Мой первый велосипед был трехколесным, сколько мне тогда было — даже и не помню. Гоняла на нем по квартире, как многие дети. Потом появился двухколесный, с маленькими колесиками по бокам, которые потом убрали. Он и служил мне верой и правдой долгое время. Даже когда я из него выросла, не переставала на нем ездить. Разбивала колени о ручки, потому что стукалась постоянно, лепила на ранку подорожник и ехала дальше…

10-летняя пауза

Однажды я сбила ребенка на «Театралке». Пыталась уйти от него в ту же сторону, куда и он. Огромный синяк появился на лбу у пострадавшего буквально за пару минут. Мама ребенка ругалась страшно. После того случая не притрагивалась к велосипеду наверное лет 10.

olya_velik

Велосипед мне достался в подарок от брата

Во «взрослой» жизни я езжу третий сезон. Сначала брала на пробу, в прокат. Когда поняла, что мне это нравится, что я хочу и могу передвигаться по городу, что это не страшно — выпросила у своего брата велосипед.

Основным средством передвижения для меня все же являются мои ноги. Может быть, это связано с образом жизни: мне не нужно путешествовать на какие-то большие расстояния, я не бываю на природе, на дачах — я городской житель.

Ощущаю себя беззащитной рядом с машинами

Еду чаще всего куда глаза глядят. Только обычно получается, что глядят они в сторону Набережной Грина. Сюда удобно ехать: из центра — по Московской. Тем более, какие-то хорошие люди организовали съезды с бордюров. Не думаю, что это сделали ремонтники. Скорее всего — активисты.

Olga1

Передвигаюсь по проезжей части. Мне надоело каждый раз слезать с велосипеда, чтобы объехать бордюр или яму. Страшно. Чувствуется недостаток навыков и тот факт, что меня ненавидят окружающие автомобилисты.

Иногда они не только отказываются уступать дорогу, но и вовсе не оставляют места на проезжей части. Ощущаешь себя беззащитной рядом с машинами.

Но езжу без экипировки. Я считаю, что девушка должна быть красивой во всем, поэтому шлем не надеваю. Но на каблуках и в юбке тоже не езжу. Думаю, что это будет следующим этапом.

Заведения с велопарковкой возвышаются в моих глазах

У меня бабушка живет в Тульской области. Там небольшой город, разделенный железной дорогой. Практически нет городского транспорта. И бабушки, которым за шестьдесят, садятся на велосипед и едут на дачу. И это нормально.

Каждый раз, когда я замечаю что-то похожее на инфраструктуру для велосипедистов, я расцениваю это как огромное достижение. Парковки у «Глобуса», «Смены», — это возвышает данные заведения в моих глазах, потому что люди позаботились о своих клиентах. И не только о тех, которые водят дорогие иномарки, но и о посетителях, использующих для передвижения двухколесный транспорт. Это шаг навстречу людям.

Велосипед — это действительно удобно

К сожалению, в Кирове подобного немного. Мне бы хотелось не Olga3столько «физических» изменений в городе, сколько изменений в головах у людей. Чтобы все больше людей воспринимали велосипед как вид транспорта. Что это не только игрушка для молодежи и элемент экстремальных видов спорта, но и нормальное средство передвижения по городу. Что это действительно удобно, одни преимущества. Мне бы хотелось, чтобы водители нормально относились к велосипедистам. Чтобы пешеходы не думали, что они одни на тротуарах.

Очень нравится, что велосипедисты стали активны, пытаются что-то делать, общаться с властью, договориться о сотрудничестве. Разбираются, что можно, а что нельзя. И не ждут, что кто-то придет и все им даст, а проявляют инициативу. Это очень важно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.