Вятка-Гибралтар. Велоистория

Кировчанин Денис Репин проехал на велосипеде через всю Европу почти до Африки.

Автор: Мария Петухова \\ "Бизнес Новости"

Автор: Мария Петухова \\ «Бизнес Новости»

«Вышел на финишную прямую. На одометре высветились заветные озвученные 6000 км из «шести с небольшим». До Гибралтара рукой подать — 360 км — 3 дня пути, — сообщил Денис Репин 17 сентября. За путешествием кировчанина почти два месяца следили все неравнодушные к экстриму и спорту люди. Еще бы: один на велосипеде через всю Европу почти до Африки — это круто, не правда ли? Денис Репин вернулся на прошлой неделе. Живой, здоровый и готовый рассказать все, как было. 

Доползти до дедушки
- Я тогда впервые решил поехать далеко — из Кирова в Советск. Целых 140 километров. Это я сейчас такое расстояние проезжаю часов за пять, а тогда на стареньком «Стелсе», с рюкзаком, который болтался где-то между ног, я, еще будучи «велочайником», доехал до Советска за 11 часов. Приехал, упал в речку Пижму, дополз до дедушки и пролежал там три дня. 
Так начинался опыт «дальних велопутешествий» Дениса Репина. В последнее время его называют не иначе, как «кировский велопутешественник», а за его перемещениями по Европе наблюдала вся велотусовка города. Хотя вообще-то, Денис Репин — личность небезызвестная, в первую очередь, в музыкально-творческой среде. Преподаватель по классу баяна по первому образованию, звукорежиссер (заканчивал факультет экранных искусств Кино и ТВ), он с 2000 года работает с группой «Торба-на-Круче», снимает клипы для музыкантов, занимается продюсерской работой. Творческая личность, в общем. 

Но и я поддаюсь мейнстриму и расспрашиваю Репина именно про «Вятку-Гибралтар», тем более, что буквально несколько дней назад он еще крутил педали на французских, немецких и испанских просторах и вдыхал морской воздух Атлантики. 
- Почему именно Гибралтар? Эта идея вызревала около полугода, — рассказывает Денис Репин, размешивая мороженое в кофе. В кафе, где мы беседуем, он, конечно, приехал на велосипеде, правда не на том, что засветился у Эйфелевой башни, у огромных букв «Амстердам» и на берегу океана в инстаграме Дениса. — Я вообще-то с велосипедом не имел почти ничего общего лет до 30 (сейчас мне 37), пока не собрался поступать в летное училище. Там нужно было сдавать «велосипедный тренажер», и я решил потренироваться.

И понеслось… Сначала «покатушки» с кировскими велосипедистами за городом, потом то самое путешествие в Совестк к дедушке, покупка нового велосипеда, участие в марафонах на 100, 200, 300 километров, первая велопоездка в Москву на «Нашествие», где выступали друзья — «Торба-на-Круче». 

- Тогда в 100 километрах от цели у меня сломался велосипед, так что пришлось добираться на попутке, — вспоминает Денис. — А еще я тогда понял, что мой велосипед вообще не пригоден для дальних путешествий и решил собрать «правильный» велосипед самостоятельно. Продают, конечно, и готовые туристические модели, но, как правило, они очень редкие, и именно такого велосипеда, который мне был нужен, в продаже не оказалось. Так что я начал штудировать велосипедные форумы. Заказал в интернете комплектующие: руль пришел из Америки, рама — из Германии, колеса — из Китая, втулки — из Германии и Японии. Потом буквально в течение недели-двух мне собрали велосипед в одной из наших веломастерских. 
Следующее путешествие уже было действительно дальним: в 2012 году Денис Репин отправился в Крым и проехал на этот раз 2,5 тысячи километров за 3 недели. Затем снова были Москва и Советск, но такие расстояния для Дениса — как к соседу в гости сходить, так что не считается. 


 
На границу моря и океана
Ну а потом идея навестить старушку Европу появилась как-то сама собой. 
- Куда конкретно отправиться — я не знал. Сначала хотел присоединиться к группе ребят, которые собирались доехать на велосипедах из Ярославля в Амстердам. Но у них все отменилось, а мне со временем стало казаться, что Амстердам — это слишком близко. К тому же от Амстердама до Парижа — буквально несколько дней пути, а от Парижа до Испании рукой подать. Гибралтар в качестве конечной точки маршрута я выбрал, потому что это знаковое место — ворота в Атлантику, в Средиземное море. Это географически интересное место: ты находишься в Европе, а через пролив — совершенно другой континент. А еще в Гибралтаре уникальный аэропорт, у которого поперек взлетной полосы проложена дорога, а я увлекаюсь авиацией и мне интересно было на это посмотреть.

Стартовал Денис Репин 1 августа от «нулевого километра» на Спасской, и до самого Берлина три недели подряд ехал в режиме нон-стоп, доезжая к вечеру до забронированных заранее хостелов и гостиниц, чтобы принять душ, поспать, а утром снова отправиться в путь. В день Денис проезжал по 150 км со средней скоростью 20 км в час (ближе к финишу средняя скорость уменьшилась до 16 км/ч). 
- После Берлина я кое-где стал останавливаться на день-на два, — говорит Репин. — Да и под конец пути организм начал требовать больше отдыха, дал намек, что силы не безграничны и надо бы притормозить.

- Вы же и в палатках кое-где ночевали, не страшно одному в незнакомой местности, в чужой стране?
- Страшно ли? Во-первых я уходил от дороги куда-нибудь в плантации оливковых деревьев (в Испании, например) и там разбивал палатку. Да и в принципе, в плане безопасности там даже спокойнее, чем у нас. И, слава Богу, все люди, которые попадались мне на пути, оказались хорошими людьми. А вообще люди все разные. Испанцы — более открытые, душевные. Испания чем-то напоминает Россию, там такие же просторы. А вся остальная Европа наоборот очень компактная, там даже палатку поставить нельзя, тебя сразу поймают полицейские, потому что вся земля в частной собственности. Чаще всего я останавливался в кемпингах за 5-6 евро, там есть душ и туалет. Во Франции кемпинги — 11 евро. Франция вообще очень дорогая страна и гостиницы мне там были не по карману. Один раз я ночевал просто на пляже на берегу Атлантического океана, хотя это и не приветствуется. Впрочем, меня никто не видел. А один раз в кемпинге меня позвали к себе в дом на колесах французы- «дачники». Так получилось, что они не знали английского, а я не говорю по- французски, так что мы общались жестами, на смеси слов из разных языков и с помощью гугл-переводчика. И даже понимали друг друга.



Скучная Германия и свободная Голландия
Еще через некоторое время Денис демонстрирует мне познания в испанском языке: 
- Буэнос диас, ме йамо Денис, ё де рушо, бисиклета (это велосипед по испански), гибралтар, ноче… — перечисляет Репин заученные слова, улыбаясь. А я, между тем, пытаюсь выудить самое сильное впечатление Дениса за эти 50 велодней.

- Океан, пожалуй. Океан поразило больше всего, — констатирует путешественник. — А из всех стран сильнее всего впечатлила Голландия. Там идеальная среда для велосипедистов в плане велоинфрастрктуры. Да и просто для жизни людей — замечательное место. Сама Голландия очень маленькая, меньше Кировской области, я проехал ее за два дня. А вот Германия показалась какой-то слишком идеальной: все травинки подстрижены, в асфальте нет ни одной трещинки. Я, кстати, думал, что в Германии море велотуристов и спортсменов. Ничего подобного. В основном, по велодорожкам передвигаются обычные обыватели — за покупками, на работу. С 8 до 9 утра на велодорожках Берлина огромный трафик, велосипедисты снуют туда-сюда, как муравьи. Но уже в 9 утра все куда-то исчезают. Туристов я встречал редко, может быть, раза три всего. Одна девушка из Южной Кореи, если я правильно запомнил, возвращалась из США домой, а в следующем году планирует проехать через Россию. 
Вообще за эти 50 дней я, в основном, все время был в одиночестве. И это прекрасная возможность отдохнуть от суеты, от города, зарядиться творческой энергией. Своеобразная медитация. 

- Когда все время в пути, можно что-то понять для себя про страны, по которым едешь?
- Конечно, ты как бы смотришь Европу с другой стороны. И видишь не ту Европу с ее достопримечательностями, памятниками и музеями, которую тебе в автобусном туре показал бы гид. Ты едешь по маленьким городам, заходишь в обычные магазины, где люди покупают обычные продукты, и смотришь, как происходит жизнь вокруг. В каждой стране эта самая жизнь происходит по-разному. Иногда, допустим, мне приходилось ехать ночью (чтобы не выбиться из графика). И вот, что интересно: в Германии и Голландии на дорогах ночью почти нет автомобилей — как будто вымерло все вокруг. Не принято у них по вечерам гулять. А вот у Французов и Испанцев все наоборот. Так же едешь вечером, а из каждой двери выставлены на улицу табуреточки — бабушки сидят, смотрят, кто едет. 

- Не возникло желания остаться где-нибудь в Голландии или Германии насовсем? 
- В Германии — точно нет. Как-то там скучно. Этакое причесанное средневековье, чисто и прибрано местами до приторности. В Голландии все свободнее, где-то трава вольно растет вдоль дороги, как в России. В Испании тоже хорошо, тепло и море. Хотя в центральной Испании природа жестковата: горы, затяжные подъемы, земля сухая и очень твердая (колышки палатки невозможно воткнуть), вокруг виноградники, оливковые плантации, колючки. У нас, например, едешь в лесу, раз — березка тебя веточками погладила, а там мчишься, не заметишь ветку, и тебе какой-нибудь колючкой пол-руки обдерет. И пыль в Испании своеобразная — с пряным запахом. В Европе хорошо. Но дома все-равно интереснее. Пусть дома не все так ровно и причесано, но мы для того здесь и живем, чтобы менять что-то к лучшему. Кстати, после Европы с ее идеальными дорогами и чистотой в Кирове у меня ломка… обращаю внимания на разные вещи, которых раньше не замечал.

- Дороги, например?
- Дороги — еще полбеды. А вот воздух, которым мы дышим в Кирове, — это сплошные выхлопные газы. В Амстердаме, в Берлине, в столицах и мегаполисах воздух чище, чем в Кирове. У европейца здесь случился бы шок: пыль и грязь на дорогах, в центре города дворы, как после бомбежки. А эти дымящие пазики… Мы трижды через разные ресурсы поднимали этот вопрос, собирали подписи, писали обращения в администрацию… Власти проводили рейды, на какое-то время пазики переставали коптить, но потом все неизменно возвращалось на круги своя. С культурой водителей тоже беда. В Германии, например, велосипедист всегда прав, и водитель, если видит велосипедиста, обязательно остановится и пропустит. Ведь велосипедист, в отличие от автомобилиста, ничем не защищен снаружи и легко раним в случае любого ДТП. В Кирове только за сегодняшний день уже раза три водители выезжали со второстепенной дороги, не обращая внимания на то, что я еду по главной. Остановятся, покрутят головой и выворачивают прямо передо мной, как будто не видят меня. Такой менталитет…

- А с другой стороны, мои знакомые автомобилисты жалуются, что велосипедисты — чайники, и никогда не знаешь, чего от них ждать. 
- Сейчас, когда велосипедистов в городе стало гораздо больше, эта проблема действительно дает о себе знать. Именно поэтому кировские велоактивисты все лето проводили бесплатно занятия, обучали молодежь передвигаться по городу правильно. Вообще велодвижение заметно набирает обороты. И велотуристов становится больше. В этом году одна партия кировчан-велосипедистов ездила на Камчатку, другая — в Абхазию, еще одна семейная пара каталась по Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговине. Сезон был насыщенным. И это радует. Радует, что велосипедный спорт, здоровый образ жизни становится в Кирове популярным.


Ноги должны быть в тепле! (памятка евровелопутешественнику)
- Велосипед. Оцените свои возможности и возможности своего велосипеда. Я собирал велосипед с 200-300% запасом прочности, потому что любая поломка могла обернуться сходом с дистанции. В Париже, к примеру, я попал в ДТП (грузовичок резко затормозил передо мной), но даже столкновение с машиной закончилось не так плачевно для велосипеда, как могло бы (отделался погнутой вилкой и небольшой деформацией рамы). Потом я на этом велосипеде проехал еще 1500 км. А трещину в раме заварили сварщики в Испании.

Подбирайте велосипед специально для дальних путешествий. Если коротко, то у него должна быть хром-молибденовая рама, специальные шоссейные покрышки, удобный руль с возможностью многих хватов (у меня на велосипеде даже два руля) и т.д. Купите хорошие непромокаемые сумки для велосипеда.

- Багаж. Вещей берите минимум, потому что в пути придется бороться за каждый грамм веса (я с собой возил 20 кг груза). Минимальный туристический набор для ночевки: палатка, надувной коврик, легкий спальный мешок (все это у меня весило 3-4 килограмма). Плюс газовый балончик и горелка. Сменный комплект одежды на случай холодной/жаркой погоды. И обязательно возьмите защиту от дождя:специальный велодождевик и велобахилы. Ноги должны быть в тепле!

- Интернет, связь, навигация. В России и Европе во многих гостиницах есть бесплатный wi-fi. В каждой стране я покупал сим-карты (от 5 до 15 евро). За маршрутом следил с помощью автономного навигатора, который не зависит от интернета. Карты закачал в навигатор еще в Кирове. Все аккумуляторы заряжал, в основном, в гостиницах, а смартфон в пути подпитывал генератор во втулке переднего колеса. Еще был с собой запас пальчиковых аккумуляторов (8 штук) и четыре литиевые батарейки. Все пригодилось. 

- Питание. Для велосипедиста важно, чтобы в рационе была клетчатка и углеводы, поэтому из России я выехал с запасом овсянки. В Испании многие вообще не знают, что такое овсянка. Да и гречку пришлось показывать на картинках. Белковая пища в таком путешествии не очень пригодна, потому что она долго переваривается, а когда поешь мяса, яиц и прочих белковых продуктов, организм тянет в сон. Утром я старался употреблять как можно больше углеводов. Ежедневно потреблял около 5 тысяч килокалорий, ел много каши, бананов, изюма, сухофруктов, и все равно похудел на 10 килограмм.

Источник

  1 комментарий на “Вятка-Гибралтар. Велоистория

  1. Сережа
    29.09.2014 в 16:19

    Молодец Денис

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.