«Добрый день! Меня зовут Дмитрий, и я — велосипедист»

3gFGoHI2ERw

Автор: https://vk.com/terking

Идея приобретения велосипеда возникла в прошлом году в начале лета. Вообще, давно начал замечать счастливых людей, передвигающихся по нашему городу на двухколесном транспорте. Но никогда не предполагал, что пополню их ряды.

Однажды, устав от утренних и вечерних пробок на Октярьском проспекте, я решил прогуляться от работы до дома пешком. Путь мой лежал через троллейбусный парк, площадь Лепсе и далее в сторону Филейки. Что-то около 4-х километров. Я думаю, не надо рассказывать сколько времени и нервов люди ежедневно тратят на этом участке. И вот, преодолев половину пути, в моей голове что-то щелкнуло. Блин, какого хрена? А что если купить велик?! Это же как круто — ездить на работу и обратно, по городу, по делам, в конце концов, просто кататься. Не зависеть от пробок, расписания, расхода топлива и т.д. Решение было принято в ту же минуту.

Фото: gorodkirov.ru

Фото: gorodkirov.ru

В итоге, после недолго поиска в интернете, был заказан мой первый во взрослой жизни велосипед. После самостоятельной сборки я опробовал свою покупку. Сначала осторожно по тротуарам, затем выехал на проезжую часть. Вернулись ощущения из детства. Чувство легкости, свободы, ветер в лицо. В голове вертелся вопрос: «Что ж я раньше-то этого не сделал?» Вспомнились старые навыки езды на велосипеде.

В детстве, после совсем уж маленького «Мишки» с широкими колесам, родители подарили мне «Каму». Очень крутой по меркам того времени велосипед. Как и все дети, слазил я с него очень редко. Катался с друзьями по поселку и окрестностям. Ремонтировал, смазывал цепь, втулки, бортовал колеса. Помню, что у многих ребят был универсальный ключ для ремонта велосипеда со смешным названием «семейник». Тех, у кого не было велосипеда, возили на багажнике сидя или стоя. На больших велосипедах, «Уралах» и прочих, друзья перевозились на рамах и рулях.

Имею печальный опыт такого использования велосипеда. Нас было трое. Велосипед всего один. Брат в седле, я на раме, друг на руле. Путешествие длилось около 15 секунд. Велосипед завалился на бок, я разбил голову, остальные отделались испугом. В подростковом возрасте пересел на мотоцикл и велосипед постепенно забылся.

Затем были автомобили разной степени надежности. Но эксплуатировать с каждым годом их становилось все сложнее из-за увеличения траффика и более затратно по известным причинам. Я заметил, что вся моя жизнь начала выстраиваться вокруг автомобиля. Он отбирал слишком много времени и энергии. Я пришел к выводу, что мне машина нужна чисто в утилитарных целях: для перевозки пассажиров и/или грузов. Сравнивать велосипед и автомобиль не вижу осбого смысла. Преимущества и недостатки каждого вида транспорта очевидны.

Основной мой маршрут — это почти весь Октябрьский проспект от ул. Некрасова до ул. Дзержинского, в обе стороны. Особенно приятно ехать по аллее и по новому свежему асфальту. Также люблю ездить по ул. Воровского в сторону Проспекта строителей и по ул. Московской туда и обратно. Мне нравится объезжать пробки по тротуарам и объезжать тротуары по проезжей части. Холмистость — одна из особенностей нашего города. Для велосипедистов это создает определенные трудности, но со временем привыкается и отчасти компенсируется правильным выбором маршрута. Кроме этого, всем велосипедистам известна проблема припаркованных автомобилей и высоких бордюров. К этим вещам отношусь спокойно, при желании проехать можно практически везде. Водители попадаются разные, но в целом отношение к велосипедисту на дороге нормальное. Нет какого то агрессивного неприятия, скорее просто пресловутая невнимательность.

В этом году произошел просто какой-то велосипедный бум. Количество велосипедистов значительно возросло. При этом я заметил сдвиг в сознании людей. Велосипедист из маргинального элемента, вызывающего снисходительную улыбку, превратился в полноценного участника дорожного движения и городской жизни. Я бы даже сказал, что кататься на велосипеде стало модным. Думаю, ваш проект внес определенный вклад в это дело как информационной поддержкой так и реальными действиями: установкой велопарковок, организацией велопарадов и т.д.

D1j94Nbnl_k

Теперь о грустном. Примерно 2 месяца назад мой первый велосипед украли. Прослужил он мне чуть больше года. Эксплуатировал я его даже зимой на шипованной резине. В краже на 100% виноват только я сам, поэтому о пропаже не жалею. Я получил хороший урок. Как я понял из общения с представителями полиции — проблема воровства велосипедов существует и достаточно серьезная. В этом году она особенно обострилась. Шанс найти похищенный велосипед, если работают профессиональные грабители, не высок.

Из защиты ношу только перчатки. Использование которых сегодня себя оправдало. При спуске с крутой горы с контруклоном переднее колесо соскользнуло, и я вылетел через руль. Уперся левой рукой в землю. От ссадин спасли именно перчатки. На счет необходимости шлема рассуждать не готов. Сам я езжу без.

В заключении хочу сказать, что я не призываю никого пересаживаться на велосипеды или что-то такое. Каждый решает сам для себя идти пешком, ехать на автомобиле, общественном транспорте, велосипеде или сидеть дома перед телевизором.

  1 комментарий на “«Добрый день! Меня зовут Дмитрий, и я — велосипедист»

  1. не кварк
    29.09.2014 в 13:58

    ты кварк, это факт =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.