«Дневной разворот» от 24.07.14 (Печатная версия)

Ведущие – Светлана Удельная, Максим Пасютин

Гости – Григорий Долгих, Валентин Пугач, Олег Ткачев

Тема: Чего хотят кировские велосипедисты от городской администрации


f__X83LfaE8С. Удельная: Добрый день, начинается программа «Дневной разворот». Сегодня для вас работают Светлана Удельная и Максим Пасютин.


М. Пасютин: Добрый день. Тема у нас сегодня самая что ни на есть «разворотная», обе темы касаются транспорта. В первом часе мы будем говорить про развитие велосипедизации в Кирове.

 

С. Удельная: Этим летом вся наша редакция пересела на велосипеды, решили вести активный образ жизни. Запустили проект «Велотур Вятка-Киров 2014». Надеемся, что эта история будет с продолжением, и в следующем году мы будем делать то же самое, что и в этом – развивать велодвижение, стараться, чтобы наш город был комфортным для всех: и для велосипедистов, и для инвалидов, и для родителей с колясками, в общем, чтобы менялся наш город в этом направлении. Мы хотим, чтобы Киров шагал, а точнее, катился в ногу со временем.

М. Пасютин: Вся Европа уже давным-давно пересаживается с автомобиля на велосипеды. Не далее как вчера я читал, что у 20-25-летних европейцев не модно ездить на автомобиле, владеть автомобилем. Куда круче владеть «двухколесным другом» — велосипедом.

С. Удельная: Несколько моментов – мы устанавливаем парковки, уже достаточное количество мест, где эти парковки появились. Буквально вчера установили их у детской поликлиники на Некрасова, 40. Сейчас там стоит 5 парковок, это спонсорские деньги от человека, который просто захотел сделать доброе дело. Парковки там действительно нужны, потому что в поликлинике наблюдаются дети до 18 лет. Есть и  подростки, которые ездят на велосипедах, дети приезжают на прием к врачу на велосипедах. Куда их девать? Заносят прямо в поликлинику. За последнее время украли 2 коляски. Пока мы устанавливали парковки, уже начали прикреплять коляски, маленькие велосипедики. Мне радостно от этого.

М. Пасютин: Наверное, это один из самых ярких примеров гражданской активности за последнее время.

С. Удельная: Также проходит у нас велошкола, бесплатные велоуроки. Встречаемся каждое воскресенье на Театральной площади в 19-00, отправляемся по заранее определенному маршруту. Профессионалы рассказывают, как правильно передвигаться по городу, развивают культуру вождения. Также прошел этим летом первый велопарад, много кто с нами был, и в эту субботу хотели провести второй велопарад, но что-то пошло не так.

М. Пасютин: Не срослось, в общем. Об этом мы бы хотели поговорить сегодня с нашими гостями. Давай мы их представим.
Григорий Долгих, председатель федерации велосипедного спорта Кировской области. Валентин Пугач, ректор Вятского государственного университета.
Олег Ткачев, член Общественной палаты Кировской области. Здравствуйте.

С. Удельная: Григорий, хотелось бы понять, что хотят кировские велосипедисты от городской администрации?

Г. Долгих: Хотим немногого – улучшения велоинфраструктуры в городе в целом. Может, это звучит громко, но на самом деле здесь все просто. Для того, чтобы сделать город удобным для пользования велосипедным  транспортом, нужно разграничить территории, где можно двигаться безопасно, не боясь, что собьет машина, и установить парковки в необходимых для этого местах. Первостепенно мы хотим наладить диалог со властью, потому что мы не требуем денег, нужно просто, чтобы нам не мешали делать город удобнее. Пока диалога нет. Почему? Будем дальше разбираться.

С. Удельная: В чем проявляется то, что нет диалога?


Г. Долгих: Из последних событий – велопарад, который мы хотели провести, чтобы показать, как много нас- велосипедистов уже, кто катается, что реально город уже созрел для того, чтобы что-то менять. Мы решили его провести, потому что на прошлый парад пришло порядка  150 человек, несмотря на плохую погоду. Всем понравилось, были предложения провести что-то еще более серьезное, чтобы было больше людей, больше движухи, но не получилось. Тот велопарад согласовали в течение 5 дней. Проехали, никому не мешали, всем понравилось, все были на позитиве, но… Мы подали заявку заранее, указали предварительный маршрут – чуть меньше, чем за 30 дней, необходимых для заявки. Мы подразумевали, что маршрут может будет другим —  меняться, что-то будет пересогласовываться, мы не планировали город перекрыть и парализовать его. Мы хотели провести что-то подобное движению Олимпийского огня по городу. Поэтапно бы передвигались колонной по улицам. Вопрос безопасности участников бы не стоял, потому что движение было бы частично перекрыто, могли двигаться бы и мамы с детьми, и подростки, и все остальные. Мы хотели начать диалог, чтобы провести мероприятие на уровне, но диалога не последовало. Письмо пролежало дней 10 без рассмотрения, в итоге на днях получили ответ – извините, но мы вам помочь ничем не можем, велопарад проводить не дадим.

С. Удельная: Ответ был 16 июля, прошу заметить, а парад планировали на 26 июля.


Г. Долгих: Найти всевозможные буквы и запятые в законе в нашем письме всегда можно, но суть в том, что мы не хотим ругаться – мы хотим вести диалог, договариваться. Диалога с нами не ведут. Конкретно по письму – ну давайте мы еще письмо напишем, еще 30 дней подождем, что-то еще не понравится – еще письмо напишем.

М. Пасютин: То есть, вы считаете, что ответ городской администрации – это не более чем отписка?
Г. Долгих: Две ситуации. Первая: 5 дней до парада, мы проводим, все классно и здорово. Более чем 20 дней до парада, мы пишем, согласуем – у нас ничего не получается.

М. Пасютин: Как вы думаете, что произошло в этот раз? Чего испугалась городская администрация?


Г. Долгих: Может быть, лучше ей задать такой вопрос, чего она испугалась? Я не знаю.

С. Удельная: Как вы думаете, что пошло не так?


В. Пугач: Я внимательно слушаю ваш разговор. Вы знаете, у меня ассоциация – те проблемы, которые сейчас возникли у велосипедистов города Кирова, похожи на проблемы байкерского движения 10 лет назад, когда оно активно развивалось. Я помню наши тогдашние диалоги с той городской администрацией по поводу того, что перекрывать или не перекрывать улицы. Мы это делали только два раза, открытие весной и закрытие сезона осенью. Примерно такие же вопрос возникали. Несколько раз нам удавалось успешно договориться с УВД, ГИБДД, был организован проезд колонны, потом они отказались это делать, это стало происходить не организованно, закончилось не очень весело, потому что случилось несколько несерьезных, но тем не менее неприятных ДТП. Последнее состояние дел – мы проводим мероприятия где-нибудь, где никакой помощи ГИБДД нам не нужно. Либо это за городом, в Порошино, либо где-то в пригороде, слава богу, ГИБДД в этом году никого не трогали. Это ненормальная ситуация.


С. Удельная: Я хочу провести параллель с велосипедами, потому что в отказе на заявку о велопараде написано, что как раз лучше бы, если бы проводили велопарады во время городских спортивных праздников, либо бы выбирали площадки, парки, заречную часть города. Мы не против, на самом деле, но у нас цели другие – проехать по городу.

В Пугач: Конечно, показать людям, детям, молодежи, взрослым, что есть такой альтернативный способ досуга, фитнеса, времяпровождения, или транспортного передвижения по городу. Цели парада  мне абсолютно понятны. Я согласен с Григорием, что Киров сегодня по своим компактным размерам идеально подходит для того, чтобы передвигаться по городу даже в транспортных целях, не развлекательно-отдыхательных, на велосипеде. Не хватает нескольких вещей – не хватает безопасности, комфортности, инфраструктуры – куда поставить велосипед, когда ты куда-то приехал. В этом плане отвечая на  не мой вопрос радислушателей, причем тут Пугач…


М. Пасютин: Давайте напомним, что Валентин Николаевич – один из основоположников движения байкеров.


В. Пугач: Сейчас не об этом. Я пришел сюда, потому что представляю многотысячный коллектив студентов, многие из которых приезжают учиться, ездят по городу на велосипеде.


М. Пасютин: Более того, именно ваш вуз стал одним из первых мест в городе, где появились велопарковки.

В. Пугач: Да, несколько лет назад, почти сразу, как я стал ректором. Я уже тогда понимал, видел, что велосипеды – это будущее, и тот, кто этого не понимает – «мухомор» и дует против ветра. Сейчас  практически у всех 11 корпусов и общежитий университета сделаны велопарковки. На основе общения с велоактивистами нашего города я понял, что парковок нужно еще больше, а там, где они стоят, нужно ставить видеокамеры для повышения безопасности, и много чего делать еще надо. Студенты мне об этом рассказывают, мы в нормальном, рабочем диалоге встречаемся периодически. Если возвращаясь к вопросу, почему так происходит, почему отказали и так далее – мое мнение, что в нашем городе, как и во многих других городах России, нет нормального механизма обратной связи или зависимости городских властей, чиновников и начальников от мнения горожан.

М. Пасютин: На самом деле, власть регулярно повторяет, что именно в обществе нет гражданской активности.


В. Пугач: Да, что нужно вовлекать в жизнь города, принимать участие, но стоит горожанам по таким очень гражданским, не политическим вопросам, бытовым проявить инициативу, мы сталкиваемся с тем, что кто-то принимает за тысячи людей решение, которое ему кажется более рациональным. Я понимаю логику городской администрации, что перекрытие улиц по аналогии с Олимпийским огнем – это сложное, дорогое, требующее значительных усилий дело. Если бы пришла команда из Москвы, то будьте уверены, перекрыли бы не то что весь город, а всю область. Но так как команды такой нет… Президент покатался с «Ночными волками», приехал в Севастополь на байк-фестиваль – к байкерам стали относиться несколько лояльнее, хотя не все еще поняли, что надо осторожнее с ними быть. Водителей байков, может, и стали лучше понимать, но стали ли лучше понимать вышестоящее руководство – не знаю.

С. Удельная: «Валентин Николаевич, ваша аналогия несостоятельна по поводу велосипедистов и байкеров», – смс от слушателя.


В. Пугач: Конечно, одно дело ездить по проезжей части как полноправный участник дорожного движения, хотя понятно, что есть свои проблемы, когда водители не смотрят в зеркала, не замечают, и есть противоречия между автомобилистами и мотоциклистами. Отличаются в этом плане мотоциклы и от велосипедов. Тем не менее, много общего, и все хотят иметь свои права, реализовывать их на дороге, и для всех должны быть созданы условия. Я еще и на машине езжу, и мое мнение, что права автомобилистов, проблемы трафика, разгрузки улиц никуда не ушли. Да, немного ямы залатали, на центральных улицах спало весеннее раздражение, когда невозможно было ездить по городу, но ямы в периферийных переулках, где люди живут, ездят каждый день, никуда не делись. Недостаток парковок на дворах и на улицах, «карманов» для автобусов, чтобы они заезжали во время остановок, чтобы они заезжали туда, не создавая препятствий на центральных магистралях города, никуда не делась.


М. Пасютин: Олег, ваше мнение, как члена Общественной палаты – почему не слышно голоса горожан?

О. Ткачев: Отношение к велоинфраструктуре, возможность обратной связи с городской администрацией и проблема организации совершенно конкретного мероприятия. Что касается возмущений по поводу отказа в мероприятии. Мое мнение такое – как вопрос задан, такой ответ на него и получен. Администрация – это не какая-то глыба, камень однородный. Какие-то люди работают, какие-то уходят в отпуск. Если в прошлый раз удалось договориться, потому что был человек, с которым можно было поговорить…


С. Удельная: Все те же самые люди.


О. Ткачев: Я бы не стал это относить к специальной грубой позиции городской администрации. Она поступает в рамках своих регламентов и полномочий.


С. Удельная: Получается, что в рамках тех же регламентов и полномочий мы не должны были проводить предыдущий парад.

В. Пугач: Нормальная ситуация, когда большое количество горожан, жителей города, обладающих избирательными и другими гражданскими правами просят, упрашивают каких-то чиновников, чтобы они могли в своем городе что-то сделать?

О. Ткачев: Валентин Николаевич, давайте будем корректными. Конечно, любые просьбы, предложения горожан должны быть основной работой для городской администрации. Существует положение о проведении массовых мероприятий, где указаны сроки, порядок проведения – эти вещи тоже нужно соблюдать. Их надо знать, если мы претендуем на организацию массовых мероприятий. Это действительно вопрос безопасности с разных точек зрения. Не только ГИБДД и администрация должны заботится о той ответственности…

С. Удельная: Те, кто хотят провести велопарад, они выступают за это же – за безопасность.


М. Пасютин: Олег, Валентин Николаевич говорит – если бы пришла команда из Москвы, то провели бы точно. Если бы в нашем стране формировали велосипедное движение на федеральном уровне и организовали бы один конкретный день, например, 26 июля…


В. Пугач: Организовали бы велопарад России, пришел бы указ… за три дня бы организовали.


О. Ткачев: Со своей стороны, как часть городского сообщества, которая ездит на велосипеде, могу сказать, что это наша ответственность – формулировать свои предложения к органам местного самоуправления и госвласти ровно в том виде, чтобы у них не оставалось ни единого шанса отказать.


С. Удельная: Таких заявлений можно написать миллион – встретьтесь с нами, ГИБДД, представители власти, городской администрации. Давайте сядем и обговорим! Мы тоже все за безопасность. Давайте определим маршрут, по которому проведем велопарад. Давайте определим дату, чтобы всем было комфортно. Сядем, обсудим, а потом уже будет запрос, на который будет, я думаю, ответ — положительный.

М. Пасютин: Я прямо сейчас открыл сайт The Village. 26 июля в Санкт-Петербурге пройдет пикник и велопробег под названием «За велогород!». Вот, дорогие друзья, 26 июля в Питере, практически федеральный велопарад.


С. Удельная: Таких мероприятий проводится много и в других городах. Мы пытаемся, чтобы у нас в городе тоже это было.


Г. Долгих: Как я понимаю для себя всю эту ситуацию, что все зависит не от того, каким образом мы напишем заявку, а будет ли желание у власти идти нам навстречу. Основной тезис в этом. Это можно долго сидеть и обсуждать…

М. Пасютин: Кто виноват, понять тоже важно, ведь власть – понятие растекаемое.


Г. Долгих: В данном случае нам нужно внимание городской администрации.


О. Ткачев: Мне кажется, что именно наша ответственность, наша обязанность — эту власть замотивировать, заинтересовать, заставить думать…


М. Пасютин: Мне кажется, вы переворачиваете с ног на голову. Разве не наоборот, это власть же должна мотивировать?


О. Ткачев: Почему? Я не хочу, чтобы сутью власти было мотивировать меня к чему-либо. Я живу своей жизнью, у меня есть свои желания. Если я хочу ездить на велосипеде — я сажусь и еду.

С. Удельная: Не для этого ли проводится велопарад, чтобы показать, что велосипедистов много, что назрело, надо что-то делать? У нас на связи слушатель. Здравствуйте, как вас зовут?


Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Владимир. Я вас слушаю, и мне кажется, что вы изобретаете велосипед. Кому нужно ездить на велосипеде — они ездят по дорогам, а на создание всего этого движения, дорожек знаете, сколько нужно денег? Их где-то надо взять. У нас основные дороги все разбиты. Я согласен, что движение хорошее, но на данный момент мы это не сделаем, потому что денег в стране нет.


М. Пасютин: Вот Григорий спрашивает, сколько это стоит?


Слушатель: Я не знаю, но думаю, что дорого.


Г. Долгих: На самом деле, это ничего не стоит. Все наши проекты мы проводим за свой счет, за счет спонсоров, людей, которые хотят взять лом, кувалду, убрать бордюр, который мешает проехать. У нас не только цели хорошие, мы еще и не требуем ни с кого никаких денег. Не надо денег, просто не мешайте.


В. Пугач: А почему не потребовать?! Предусмотреть в городском бюджете маленькую строчку под названием «развитие велоинфраструктуры»? Да, не надо требовать, чтобы деньги отнимали значительный процент от других средств на важнейшие нужды, но элементарно – ширина дороги, разметка отдельной полосы для движения…

С. Удельная: Давайте позволим слушателю высказаться. Алло, здравствуйте!

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Юрий. Я бы ездил на велосипеде, но мне таскать его на пятый этаж тяжело.


С. Удельная: А я затаскиваю на пятый этаж.


М. Пасютин: А если бы у вас у дома стояла велопарковка? Вы на самом деле за велосипедный транспорт?


Слушатель: Да.


С. Удельная: А как насчет того, чтобы с жильцами собраться, скинуться, поставить парковки ?


Слушатель: Это тоже можно, конечно.


Г. Долгих: Стоимость велопарковки невысокая – 800 рублей.


В. Пугач: Это открытая, незащищенная, а если сделать во дворе, чтобы ночью хранились велосипеды – это несколько другая вещь. Я в Германии видел такие велопарковки, они в виде такой клетки, дверь закрывается, есть ключики от замка. Конечно, это не 800 рублей стоит, но не думаю, что очень дорого. Кстати, хорошая идея. Пример сделаю в своем дворе и в Интернете размещу.


С. Удельная: Как вы считаете, это жильцы должны делать, или власти?


Слушатель: И те, и другие должны, потому что чистота города зависит от всех нас.


С. Удельная: Спасибо большое за звонок. История «местных инициатив».


В. Пугач: Насчет предыдущего звонка хочу сказать, что аргумент «дороги, не до велосипедов, поэтому не в этой жизни» – ну знаете, мы живем один раз здесь и сейчас, ждать, что через 50 лет что-то изменится в стране, заделают ямы и руки дойдут до велосипедов – нет, не хочется ждать, хочется быть счастливым сейчас.


С. Удельная: Необходимость что-то делать для велосипедистов настала сегодня.


В. Пугач: Вчера это надо было делать.

О. Ткачев: Сесть вместе с ГИБДД, горадминистрацией никто не мешает в режиме реальной жизни, безотносительно конкретного мероприятия.


М. Пасютин: Олег, расскажите, как это сделать? Вот здесь Григорий говорит, что диалога несколько лет не получается.


О. Ткачев: Велодвижение города должна сформулировать для самого себя, определить, какую велоинфраструктуру, где нужно поставить.


В. Пугач: Немножко отстали от жизни, Олег, потому что сейчас городская администрация знает, что по поручению губернатора сейчас проводится работа по описанию необходимой велоинфраструктуры нашего города, и она уже подходит к концу. Все, кто за это отвечает, знает, что информация накоплена в достаточном объеме, чтобы о ней можно было говорить. Было бы желание.


О. Ткачев: Это понятно. Я в курсе этих телодвижений. Дело немного не в этом. Трудовое сообщество велосипедистов, которое регулярно общается друг с другом, не было внутри этого сообщества такого достаточно широкого обсуждения, чего бы хотелось. Предложения – да, собирались, ходила инициативная группа, разговаривали, чертили планы, карты, схемы…


Г. Долгих: Это было до этого. Письмо написано, куча подписей стоит, но ответа нет.


С. Удельная: Да, кстати, написали письма, и от радиостанции есть письмо в администрацию с предложениями – пока нет ответа.


О. Ткачев: Прежде чем говорить об инфраструктуре велодвижения, необходимо, чтобы из конца города в другой конец можно было бы проехать по безопасному маршруту.


С. Удельная: Знаю, об этом есть что сказать Валентину Николаевичу, но пока дадим возможность высказаться слушателю. Здраствуйте!


Слушатель: Меня зовут Евгений. Мне хотелось бы сказать по поводу аналитики с точки зрения нашей администрации. Вообще, интересно получается. У нас бум автомобилей – город к этому не готов, пробки, нарастает велодвижение – город опять не готов. У нас кто-нибудь отвечает за прогнозирование на несколько лет этих дел? Мне интересно.


М. Пасютин: Поскольку вопрос задан в воздух, я позволю себе его переформулировать, адресуя Олегу. Олег, в Общественной палате кто-то задается вопросом, как будут передвигаться горожане в будущем?


Слушатель: Да, что будет, допустим, через 5 лет?


О. Ткачев: Общественная палата – это переговорная площадка, куда приходят люди со своими инициативами, приглашаются органы власти. Те вопросы, которые задаются, действительно обсуждаются, ищутся эксперты, которые помогают их решать. Не дело Общественной палаты, и боже упаси, если она начнет диктат: вот здесь будет это, тут надо поставить столько-то велопарковок. Это должны быть предложения сообщества.


Г. Долгих: У нас все это сформулировано.


М. Пасютин: Может быть, тогда на базе Общественной палаты… как у вас там это работает?


С. Удельная: Олег, понятно, что все уже сформулировано, все есть на бумаге. Получается,это все нужно просто пустить в работу.


О. Ткачев: Отлично. Давайте приглашать, обсуждать…


Г. Долгих: Кого, куда, с кем? Самый интересный вопрос.


М. Пасютин: Вот чем точно отличаются бизнесмены от чиновников – все задачи «по смарту» ставят. Конкретно, измеримо, конечно, понятно.


С. Удельная: Олег, то, что нужно говорить, обсуждать – все прекрасно понимают. А что дальше? Надо действовать.


О. Ткачев: На одном из велоуроков в воскресенье я  предложил вынести вопрос на уровень Общественной палаты. Вы сказали – да-да-да, отлично.


С. Удельная: Вот почему мы вас сюда и позвали сегодня. Мы хотим, чтобы вы публично об этом сказали.


О. Ткачев: Общественная палата готова рассматривать любые предложения и звать любых экспертов.

М. Пасютин: Слушательница Елена написала смс: «Отказ в проведении велопарада – скорее всего, решение мэра и города, а представитель чиновников пришел в студию для галочки». Елена, у нас здесь нет чиновников. Олега принимают за него…


Г. Долгих: Потому что он пытается оправдать власть.


С. Удельная: Сегодня такая позиция у Олега – интересная…


О. Ткачев: Я не пытаюсь оправдать власть. Когда проводишь много мероприятий, постоянно сталкиваешься с властью. Мы привыкли готовить документы так, чтобы не было отказа по формальным признакам.


М. Пасютин: Олег, вам пора издавать брошюру «Как писать письма чиновникам».

В. Пугач: Как насчет того, чтобы избрать чиновников, которые разделяют идеологию автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов, жителей города? И не надо будет обучаться, как с ними вести переписку, с ними можно будет просто разговаривать, они будут слышать наши инициативы, а мы будем слышать их умные предложения, которые будем с удовольствием поддерживать.


О. Ткачев: Валентин Николаевич, вам вопрос, как бывшему чиновнику. Есть федеральное законодательство, правила дорожного движения…


В. Пугач: Я все слышу, вы верно говорите – насчет формальных вещей я абсолютно согласен. Никто не должен нарушать закон и писать бумаги надо правильно.

С. Удельная: Последние минуты нашего эфира нужно подвести итог. Как мы, велосипедисты, дальше будем жить?


Г. Долгих: Я озвучил проблемы. Дальше, мне кажется, само велосообщество путем комментариев, голосований решит, по какому пути нам двигаться.


В. Пугач: Велосообщество должно продолжать самоорганизацию. Должны появиться лидеры, которые будут отстаивать права и структурировать все предложения для городской администрации. Мы должны формировать общественное мнение и вести переговоры с властью.


О. Ткачев: Полностью согласен. В первую очередь, велосипедисты должны объединиться в своей среде, договариваться, быть прозрачными и понятными.

С. Удельная: Ну что, те, кто ездит на велосипедах, продолжаем ездить.
Напоминаем, что 60% всех выбросов в воздух – это заслуга автомобильного транспорта. Мы, конечно, не против автомобилей, но для сравнения – после того, как в Нидерландах на велосипеды пересело 30% населения, на 50% улучшилось качество атмосферного воздуха. Гости, спасибо большое, что пришли к нам сегодня.


М. Пасютин: Мы говорили о велосипедном движении в городе и очень хотели услышать, что думает по этому поводу ГИБДД.


С. Удельная: Мы дозвонились до заместителя начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД по Кировской области, майора полиции – Марии Шиляевой.


М. Пасютин: Мария, расскажите, пожалуйста, что должны сделать активисты велосипедного движения, чтобы обеспечить безопасность велопарада?


М. Шиляева: В первую очередь, о проведении любого мероприятия нужно четко продумать план. Лучше всего, чтобы это мероприятие не проходило на дорогах общего пользования, а было бы где-то в закрытых территориях. То есть, если вы планируете велопарад, то лучше, чтобы он проходил не на уличных путях города, а где-то на загородной территории.


С. Удельная: Вы понимаете, что задача велопарада в другом, чтобы проехаться по улицам города, показать, что велосипедистов много. Это должен быть совместный праздник, в котором примут участие все жители города, независимо от физических возможностей, возраста. Это происходит в других городах, почему Киров должен отставать?


М. Шиляева: Киров не должен ни в коем случае отставать, но у нас существуют правила дорожного движения.


С. Удельная: Правила дорожного движения существуют во всех городах. И они одинаковые!


М. Шиляева: Безусловно. И правила во всех городах соблюдают тоже одинаково. В правилах есть раздел 24, где сказано, что если мы хотим двигаться по дорогам общего пользования, то колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения. Внимательно прочитайте…


С. Удельная: Мария, я это читала. У нас проходит много мероприятий, в том числе по проезжей части тоже. Давайте вспомним январь, когда несли Олимпийский огонь, давайте вспомним крестный ход, давайте вспомним эстафеты по Октябрьскому проспекту. А велопарад, почему нет?


М. Шиляева: При проведении таких массовых мероприятий обычно готовится распоряжение администрации города о временном закрытии или ограничении движения на определенных улицах.


С. Удельная: Предположим, что разрешение от администрации получили. Далее?


М. Шиляева: Распоряжение поступает в органы внутренних дел. С нашей стороны готовится мероприятие по обеспечению безопасности как участников, так и зрителей этого мероприятия. К сожалению, по данному пробегу распоряжения от администрации города к нам не поступало.


С. Удельная: Да, когда решался вопрос, представители ГИБДД говорили, что нужно разрешение от администрации, а представители администрации говорили, нужно, чтобы ГИБДД дало добро. Получается замкнутый круг.


М. Шиляева: Давайте снова вернемся к мероприятиям. Возьмем крестный ход, например. Дается распоряжение администрации, мы его исполняем, обеспечиваем безопасность. Если потребуется перекрытие дорог в рамках этого мероприятия – мы безопасность.


С. Удельная: Чтобы получить разрешение от администрации города, представители ГИБДД должны сказать, что да, мы безопасность обеспечим. Если ГИБДД говорит, что невозможно, нужно же какие-то варианты найти, чтобы безопасность была достигнута.

М. Шиляева: Во-первых, к нам официального письма не приходило. Если праздник должен состояться, значит, мы должны собраться рабочей группой, обсудить детали, продумать, план составить, маршрут, определить возрастные категории, все предусмотреть, чтобы не было ущерба для других участников дорожного движения. Таких предложений со стороны администрации к нам не поступало.


С. Удельная: Мария, спасибо, что вы это озвучили. Можно встретиться, вы пойдете на встречу, чтобы мы могли все обсудить и безопасно проехать, ограничив движение автомобилей?


М. Шиляева: Конечно, но ограничение движения в любом случае вызывает негативное отношение у участников дорожного движения, сбивается ритм движения общественного транспорта, гости, которые приезжают к нам, тоже бывают недовольны.


С. Удельная: Хотелось бы продумать так, чтобы всем было хорошо, не так глобально все перекрывать. Бывали же мероприятия с поэтапным перекрытием, когда все оставались довольны.
А если говорить на тему автомобилей и велосипедов – если мы не будем пересаживаться на велосипеды, однажды встанем в одну большую пробку.

М. Шиляева: Прежде чем всем пересесть на велосипеды, нужно продумать инфраструктуру города, чтобы она была удобна для велосипедистов.


С. Удельная: Чтобы состоялась встреча с представителями ГИБДД, дабы обсудить рабочие моменты по поводу велопарада, на имя кого конкретно писать заявку, куда звонить? Что нужно делать? И кто это должен делать?


М. Шиляева: Встреча должна быть не двухсторонняя – организаторы мероприятия и управление ГИБДД, а как минимум трехсторонняя, еще с представителями городской администрации. Думаю, если вы напишите письмо, мы согласуем эту встречу.

С. Удельная: Писать письмо в областное ГИБДД? Отдельное письмо, помимо письма в администрацию.


М. Шиляева: Да, на имя начальника управления ГИБДД. Повторюсь, с приглашением администрации города Кирова.

С. Удельная: Мария, у меня есть еще один вопрос. В рамках движения по велосипедизация Кирова каждое воскресенье проходит велошкола, ребята встречаются на Театральной площади, приезжают и дети, и родители, целые семьи – изучают правила дорожного движения, развивают велокультуру. Такая бесплатная велошкола получается. Традиционно с сентября в ГИБДД стартует акция: «Внимание: дети!». Велосипедисты бы очень хотели подключиться к этой акции. Возможно ли это?


М. Шиляева: Безусловно, могут подключиться. Кроме того, вы проводите уроки безопасности для велосипедистов, мы такие уроки начали проводить еще в мае, мы собирались у Филармонии, и сотрудники ГИБДД рассказывали о правилах безопасности во время поездки на велосипеде. Вы можете присоединиться к нашей акции.


С. Удельная: Хорошо.


М. Пасютин: В общем, будут дружить велосипедисты и сотрудники ГИБДД.


М. Шиляева: Думаю, что мы всегда дружили, всегда настроены на конструктивный диалог.

С. Удельная: Это приятно слышать. Спасибо вам большое. Мария Шиляева — заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД по Кировской области, майор полиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.