«Раньше пешеходы в негативной форме рекомендовали мне ехать по дороге»

Эхо Москвы логотип1

Knyazev_Denis

Денис Князев, звукорежиссер, музыкант

 

 

 

 

 

 

     В детстве катался, периодически чередуя велосипед и скейтборд. Во взрослой жизни велосипед появился в 2012 году, и, можно сказать, в теплое время года это мой приоритетный транспорт, т.к. даже до работы, хоть и нужно ехать в горку, добираюсь быстрее, чем на общественном транспорте.

     Наверное, по счету — это пятый велосипед в моей жизни. Появился велик в раннем детстве, поэтому не помню про него, да и не гонял так, как был в подростковом возрасте. Учился кататься, как и все — в деревне. Бывало, и под рамой на «уралах» катался у ребят. Были еще «Кама», которую я с радостью перекрасил из противного оранжевого, и потом кросс.

     Падений, по сравнению с тем же самокатом и скейтбордом, практически не было. Самое обидное падение было с велосипеда, представляющего из себя гибрид кросса и триального. Летом 1999 года мне сняли швы с пальца после пореза, я поехал на велосипеде в какую-то «адскую» горку и повалился вниз. В результате кроме ссадин разошлась и эта рана. Потом она еще долго зарастала.

     Сейчас у меня городской велосипед. Выбирал я его в первую очередь по внешнему виду, чтоб был красивый, без большого количества наклеек и наворотов этих современных, чтобы обод и шина были побольше, выдерживающие езду по кочкам, и сиденье побольше.

     Машины нет. По городу очень удобно передвигаться дворами и по тротуарам. Но есть явные минусы по сравнению с машиной: зимой и в непогоду не поездить без обморожений, падений и грязи. Семью и друзей, а также большие покупки не поместишь на велосипед.

     Мои основные маршруты пролегают по ЮЗР, центру города. Самый главный — от Перинатального центра до «Театралки» – то есть от дома до работы. Также люблю кататься по «забытым» улицам, по полям и кочкам близ БХЗ.

     Главная трудность всех пешеходов – отсутствие нормальных тротуаров, а также водостоков на дороге. Так, что после дождя, где просел асфальт, если вы едете по тому же мосту на Московской – будьте готовы, что от проезжающих машин вас накроет волна из луж. А если у тебя пробьет колесо в незнакомом районе еще и вечером, то заклеить его на месте не выйдет, нужно искать шиномонтаж. С такими ситуациями я сталкивался, поэтому адреса шиномонтажек знаю.

Вижу изменения. Еще в 2012-м ты ехал по тротуару и пешеходы часто в негативной форме рекомендовали тебе передвигаться по дороге.

     По дороге ехать по правилам нет возможности, и сам когда был за рулем, очень напрягали велосипедисты, поэтому прекрасно понимаю автомобилистов. А в этом году просто БУМ: целыми толпами ездят велосипедисты, часто видишь, как пешеходы жмутся к стенам, чтобы всех пропустить. Это, наверное, тоже нехорошо — их так ущемлять.

     Инфраструктуре не хватает велодорожек, съездов на тротуарах. Последних двух не достает и простым пешеходам, пожилым людям, и инвалидам. Для меня лично не составляет труда найти место, куда привязать велосипед, но с таким возросшим числом велосипедов велопарковки, конечно, строить нужно, как городским властям, так и компаниям, которые дорожат своими клиентами.

Knyazev_Denis1

     С воровством велосипедов, слава богу, не сталкивался. В подростковом возрасте мы и замков не использовали. Уходили в магазины, оставляли у дома на время. И ни у кого из моих друзей не крали. Сейчас есть замок, всегда на него цепляю.

     Защиту не использую. В детстве бы ребята засмеялись, защиту использовал иногда при катании на скейтборде. А сейчас не гоняю в городе, так что вероятность падения невелика. Да и ехать в шлеме в жару — это не мое.
     Всегда проверяйте тормоза, выпишите себе адреса шиномонтажек на всякий случай. Не гоняйте слишком быстро, всегда найдется тот, кто выскочит из-за угла. Покупайте красивые велосипеды. Думаю, дизайн старых велосипедов намного приятнее глазу, чем некоторые современные. И, конечно, не ездите по мосту на Московской после дождя. Ну, я вас предупредил в общем…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.